Модуль по развитию речи «Проба пера»
- Информационный лист о реализации приоритетного направления деятельности
- Авторская коррекционно-развивающая программа «Звуковая карусель»
- Информация о приоритетных направлениях деятельности МБДОУ «ДС №73 г. Челябинска»
- План деятельности по реализации приоритетного направления деятельности (речевое развитие)
- Рекомендуемая литература по речевому развитию
- Консультация учителя-логопеда для родителей «Развитие фонематического слуха»
- Сборник материалов работы городского объединения по реализации приоритетного направления деятельности ДОУ
- План работы городского объединения по приоритетному направлению деятельности «Родная речь» на 2024-2025 учебный год
- Учебно-методический комплекс реализации приоритетного направления деятельности по речевому развитию Модуль «Проба пера»
- Программа семинара-практикума «Нестандартные подходы к организации развивающей среды с учетом приоритетного направления деятельности ДОУ»
- Программа семинара-практикума «С детьми играем — речь развиваем» (на базе МБДОУ «ДС №73 г. Челябинска»)
- Выступление воспитателей Согриной Л.А., Потаповой Н. С. «Профилактика речевых нарушений с детьми 2-3 лет: учимся слушать и слышать»
- Выступление воспитателя Петровой Е. С. «Игра «Волшебные резиночки»»
- Выступление педагога-психолога Киселевой Д. И. «Воспитание речи ребенка в семье — залог успешного обучения в школе»
- Выступление воспитателя Дербеневой Е.С. «Педагогическая находка: «Речевой кейс», как средство речевого развития детей»
- Выступление учителя-логопеда Степановой Е.Г. «Конспекты индивидуальных занятий для запуска и активизации речи детей»
Модуль по развитию художественного творчества «Необычное в обычном» (Модуль реализуется в структурном подразделении №2)
Воспитание творческой личности — это одна из основных задач педагогической теории и практики в настоящее время. В соответствии с Федеральным государственным стандартом и Федеральной образовательной программой дошкольного образования одной из задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является развитие творческих способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
Федеральный государственный стандарт и Федеральная образовательная программа нацелены на главный результат — социализацию ребёнка, потребность в творчестве, развитие любознательности, мотивацию в достижении успеха.
Творчество в широком смысле – это деятельность, направленная на получение чего-то нового. Поэтому основной показатель творчества – новизна его результата, которая носит объективный характер, поскольку создаётся то, что раньше не существовало.
Формирование «культуры творческой личности»: развитие в ребёнке природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей, позволяющих ему самому реализоваться в различных видах и формах художественно – творческой деятельности.
Дошкольник в своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно-чувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции) адекватными изобразительно-выразительными средствами. Движение от простого образа-представления к эстетическому обобщению, от восприятия цельного образа как единичного к осознанию его внутреннего смысла и пониманию типичного осуществляется под влиянием взрослых, передающих детям основы культуры.
Созданная в нашем детском саду предметно-развивающая среда способствует познавательному развитию, развитию интереса к миру искусства, художественно-творческим способностям дошкольников. В ДОУ используются различные формы и методы по художественно-эстетическому воспитанию детей.
Важно использовать креативный подход, то есть, чтобы дети «открывали» что-то новое, появлялись новые продукты творчества. Очень важна роль родителей в этом процессе. Творить вместе с детьми, уважать решения детей — вот главная задача родителей и педагогов. При переходе на новые стандарты необходимо использовать для связи с родителями технологию проектирования, которая позволяет не только приобщить родителей к творческому процессу, но и получить реальный продукт творчества.
Изучив ряд методических пособий и литературы по обучению детей дошкольного возраста вышиванию, выявлено, что вышивание включено в занятия по ручному труду (наряду с конструированием из бумаги, строительного и природного материала, аппликацией), но количество их ограничено и предполагает, в основном, деятельность репродуктивного характера. Программ работы по данному виду труда — вышиванию не найдено. В нашем детском саду, собрав материал и опыт по вышиванию, мы решили написать программу по вышиванию для детей 5 — 7 лет.
Старшим воспитателем СП 1 и СП 2 Иванцовой Ольгой Васильевной и воспитателем группы «Фантазёры» Фоменко Еленой Анатольевной, был изучен модуль «Необычное в обычном» по приоритетному направлению. И написана программа «Разноцветный мир» для детей 5 – 7 лет.
Для этого используем различные средства и методические пособия: мольберт, проектор, кисти разных размеров, палитра, акварель, карандаши цветные и простые, фломастеры, картон цветной и белый, клей, пуговицы разных размеров и цветов, атласные ленты разной ширины и цвета, пяльца, иглы металлические и пластмассовые, нитки мулине, канва, пряжа, музыкальная колонка; учебно-методические пособия: настольные игры, игрушки, иллюстрации, картины. Справочная и методическая литература по художественному творчеству; диагностика по художественно – эстетическому развитию; учебно-методическая литература по аппликации, вышивки; календарно-тематические планы с учетом ФГОС ДО; пособия по дидактическому обеспечению (в коробках и конвертах), пособия В. В. Воскобовича; занимательное игровое обеспечение коррекционных занятий (настольные игры – лото, игрушки и т.п.). Для занятий имеется кабинет, светлый, отвечающий нормам СанПин, хорошо изолированный, столы и стулья на каждого участника (легкие и удобные для перестановки), место для игр и физминутки; оборудование и материалы.