Приоритетное направление работы ДС

Модуль по развитию речи «Проба пера»

Модуль по развитию художественного творчества «Необычное в обычном» (Модуль реализуется в структурном подразделении №2)

Воспитание творческой личности — это одна из основных задач педагогической теории и практики в настоящее время. В соответствии с Федеральным государственным стандартом и Федеральной образовательной программой дошкольного образования одной из задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является развитие творческих способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

Федеральный государственный стандарт и Федеральная образовательная программа нацелены на главный результат — социализацию ребёнка, потребность в творчестве, развитие любознательности, мотивацию в достижении успеха.

  Творчество в широком смысле – это деятельность, направленная на получение чего-то нового. Поэтому основной показатель творчества – новизна его результата, которая носит объективный характер, поскольку создаётся то, что раньше не существовало.                  

Формирование «культуры творческой личности»: развитие в ребёнке природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей, позволяющих ему самому реализоваться в различных видах и формах художественно – творческой деятельности.

            Дошкольник в своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно-чувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции) адекватными изобразительно-выразительными средствами. Движение от простого образа-представления к эстетическому обобщению, от восприятия цельного образа как единичного к осознанию его внутреннего смысла и пониманию типичного осуществляется под влиянием взрослых, передающих детям основы культуры.

            Созданная в нашем детском саду предметно-развивающая среда способствует познавательному развитию, развитию интереса к миру искусства, художественно-творческим способностям дошкольников. В  ДОУ используются различные формы и методы по художественно-эстетическому воспитанию детей.

Важно использовать креативный подход, то есть, чтобы дети «открывали» что-то новое, появлялись новые продукты творчества. Очень важна роль родителей в этом процессе. Творить вместе с детьми, уважать решения детей — вот главная задача родителей и педагогов. При переходе на новые стандарты необходимо использовать для связи с родителями технологию проектирования, которая позволяет не только приобщить родителей к творческому процессу, но и получить реальный продукт творчества.

Изучив ряд методических пособий и литературы по обучению детей дошкольного возраста вышиванию, выявлено, что вышивание включено в занятия по ручному труду (наряду с конструированием из бумаги, строительного и природного материала, аппликацией), но количество их ограничено и предполагает, в основном, деятельность репродуктивного характера. Программ работы по данному виду труда — вышиванию не найдено. В нашем детском саду, собрав материал и опыт по вышиванию, мы решили написать программу по вышиванию для детей 5 — 7 лет.

Старшим воспитателем СП 1 и СП 2 Иванцовой Ольгой Васильевной и воспитателем группы «Фантазёры» Фоменко Еленой Анатольевной, был изучен модуль «Необычное в обычном» по приоритетному направлению.  И написана программа «Разноцветный мир» для детей 5 – 7 лет.

Для этого используем различные средства и методические пособия: мольберт, проектор, кисти разных размеров, палитра, акварель, карандаши цветные и простые, фломастеры, картон цветной и белый, клей, пуговицы разных размеров и цветов, атласные ленты разной ширины и цвета, пяльца, иглы металлические и пластмассовые, нитки мулине, канва, пряжа,   музыкальная колонка; учебно-методические пособия: настольные игры, игрушки, иллюстрации, картины.  Справочная и методическая литература по художественному творчеству; диагностика по художественно – эстетическому развитию; учебно-методическая литература по аппликации, вышивки; календарно-тематические планы с учетом ФГОС ДО; пособия по дидактическому обеспечению (в коробках и конвертах), пособия В. В. Воскобовича; занимательное игровое обеспечение коррекционных  занятий (настольные игры – лото, игрушки и т.п.). Для занятий имеется кабинет, светлый, отвечающий нормам СанПин, хорошо изолированный, столы и стулья на каждого участника (легкие и удобные для перестановки), место для игр и физминутки; оборудование и материалы.