Старцева Елена Евгеньевна
Музыкальный руководитель МБДОУ ДС №73
Квалификационная категория:
Высшая
Стаж работы:
40 лет
Образование:
- среднее-специальное, Челябинское Педагогическое училище No 2,1983 г. музыкальный руководитель,
воспитатель. - ГБУ ДПО ЧИППКРО по теме «Теория и методика музыкального воспитания в дошкольном образовательном
учреждении « с 17.01.2022 по 29.01.2022 г. - Педагогический университет «Первое сентября» edu.1sept.ru
- Курс профессионального и личностного развития Национальный проект «Образование». Цифровая
образовательная среда» 2023 г. - ООО Учебный центр «Пром-Инжиринг», сертификат ПИ No 20, профессиональная подготовка по курсу «Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим» с 31.01 по 01.02.2022 г.
- ГБУ ДПО ЧИППКРО по теме «Организация деятельности специалистов в сфере психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.
- Технология проектирования индивидуальных образовательных программ для детей с ОВЗ в условиях
ФГОС», 2020 г.
В детском саду Елена Евгеньевна создала мини-музеи.
Музейная педагогика, как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников
Патриотическое воспитание является важным условием всестороннего развития личности. Именно в дошкольном возрасте происходит первоначальный процесс зарождения зачатков патриотизма. Неоценимую помощь в нравственно-патриотическом воспитании оказывает музейная педагогика. Именно музейная педагогика – помощник в решении воспитания культурной личности ребенка, поможет заложить нравственные основы, научит правилам общения, разовьет творческий потенциал ребенка, т. к. музей располагает тем, что выше всей конкуренции — истинными ценностями.
Музей — учреждение, которое занимается собиранием, изучением, хранением и показом предметов и документов, характеризующих развитие природы и человеческого общества и представляющих историческую, научную или художественную ценность. В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому музеи в детском саду называют «мини-музеями». Назначение мини-музея – патриотическое воспитание дошкольников, суть которого, состоит в том, чтобы взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, истории и культуре своей страны, ко всему, что создано трудом родных и близких людей – тех, кого зовут
соотечественниками.
Важная особенность мини-музеев — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Они могут: участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты, ребята из старших групп проводить экскурсии для младших, пополнять их своими рисунками. Каждый мини-
музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.
Совместно с детьми можно разработать определенные правила поведения в мини-музее.
Необходимо познакомить детей с рядом сложных для них понятий и терминов. Например, «время», «культура», «история», «экспонат», «исследователь». «Экспонат» — предмет, выставляемый на выставке, в музее. «История» – изучение прошлого.
Каждый мини-музей – средство общения. В мини-музее есть много способов знакомства ребенка с культурой, и средств по развитию речи детей, владению ею как средством общения, обогащению активного словаря, развитию связной, диалогической и монологической речи, развитию речевого творчества. Нельзя не
вспомнить замечательные слова Д. С. Лихачева «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».