Мини-музеи нашего детского сада

В детском саду музыкальный руководитель Елена Евгеньевна Старцева создала мини-музеи. Особенность этих музеев, заключается в том, что они являются передвижными.

Мини-музей «Народные художественные промыслы»

Мини-музей «Народный костюм»

Мини-музей «Чудо-ложка»

Мини-музей «Народные инструменты»

МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА, КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Патриотическое воспитание является важным условием всестороннего развития личности. Именно в дошкольном возрасте происходит первоначальный процесс зарождения зачатков патриотизма. Неоценимую помощь в нравственно-патриотическом воспитании оказывает музейная педагогика. Именно музейная педагогика – помощник в решении воспитания культурной личности ребенка, поможет заложить нравственные основы, научит правилам общения, разовьет творческий потенциал ребенка, т. к. музей располагает тем, что выше всей конкуренции — истинными ценностями.
Музей — учреждение, которое занимается собиранием, изучением, хранением и показом предметов и документов, характеризующих развитие природы и человеческого общества и представляющих историческую, научную или художественную ценность. В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому музеи в детском саду называют «мини-музеями». Назначение мини-музея – патриотическое воспитание дошкольников, суть которого, состоит в том, чтобы взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, истории и культуре своей страны, ко всему, что создано трудом родных и близких людей – тех, кого зовут
соотечественниками.
Важная особенность мини-музеев — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Они могут: участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты, ребята из старших групп проводить экскурсии для младших, пополнять их своими рисунками. Каждый мини-
музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Совместно с детьми можно разработать определенные правила поведения в мини-музее.

Необходимо познакомить детей с рядом сложных для них понятий и терминов. Например, «время», «культура», «история», «экспонат», «исследователь». «Экспонат» — предмет, выставляемый на выставке, в музее. «История» – изучение прошлого.

Каждый мини-музей – средство общения. В мини-музее есть много способов знакомства ребенка с культурой, и средств по развитию речи детей, владению ею как средством общения, обогащению активного словаря, развитию связной, диалогической и монологической речи, развитию речевого творчества. Нельзя не
вспомнить замечательные слова Д. С. Лихачева «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *